Продолжая смотреть данный материал, вы подтверждаете свой возраст
И всё таки S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, как и оригинал, получил таки кличку ждалкер. Хотя когда году в 2018 начались тёрки из-за того у кого права на игровую серию, то лично я полагал, что вторая часть никогда не выйдет, а мы будем переигрывать в Зов Припяти, да мечтать о том какой могла бы быть вторая часть. Однако, каких то пятнадцать лет с последнего стэндэлона и вот фанаты вновь окунулись в ту самую атмосферу.
Начинается вторая часть как и оригинальный STALKER: Shadow of Chernobyl. Грузовик мчится по одинокой дороге в лесу, с главным героем в багажнике. Так игра заигрывает с фанатами, будто намекая на некий ремейк, но нет. В этот раз сдешнего главного героя по договорённости, так привозят к зоне, дают некое устройство и перепрыгнув через забор, да найдя у первого попавшегося трупа калаш, мы оказываемся в зоне.
По первым впечатлениям от сюжетной кампании Stalker 2, казалось, будто местный сюжет будет лишь поводом дабы ознакомиться с зоной. Но спустя несколько часов, сюжет закручивается всё сильнее и сильнее, а местами, происходящее так сильно интригует, что даже отвлекаться от кампании не хочется. Ко всему прочему, по ходу сюжетной кампании мы оббежим всю карту и увидим знакомые локации и персонажей, от чего аж на сердечке станет теплее. Уверен, что придя на Кардон или на базу Чистого Неба, фанаты будут ссаться кипятком. А учитывая, что все знакомые локации и персонажи, хорошо вписаны в историю и не вставлены в игру, тупо что бы были для галочки, то хочется прям пожать руку разработчикам.
Ещё с трейлеров было понятно, что разработчики попытаются сделать какую то прям историю, с обилием важных диалогов, присыпанных ноткой философии и с неординарными, запоминающимися персонажами. И действительно, здесь имеются приятные персонажи, некоторые из которых любят выдать нечто около философское и самое главное, что вписано это в тему и не выбивается от основной истории.
Так же разработчики в обилии добавили кат-сцены и сделали больше постановочных моментов, немного отдающих КаллОфДютивщеной. И опять же, они не выбивают игрока из атмосферы, не отвлекая от происходящего, а лишь подчеркивая важность момента.
Ко всему прочему, разработчики добавили вариативность в сюжетную кампанию. Порой, по ходу сюжета игрока поставят перед выбором, которые, во первых, приведут к одной из четырёх концовок, а во вторых, изменят отношения некоторых неписей к главному герою. В целом, это значительно лучше, чем было в первой игре, где из-за сломанной экономики, все игроки, при первом прохождении, видели концовку с богатым Стрелком. Тут же, всё понятней и у игрока остаётся ощущение, что именно его действия привели к такому финалу.
Сюжет конечно приятен и увлекателен, но побочки это то, что по настоящему втягивает в атмосферу, ибо тут, как и раньше, колоритные персонажи, простые но очень душевные истории. Как правило, это всё так же принеси подай, но имеются чуток и более оригинальные задания. Всё это дело вытягивает атмосфера, контекст и душевно прописанные персонажи с диалогами. В лучших традициях былых Сталкеров, игроки в побочках столкнутся с моральными дилеммами. Как и раньше, порой будет выбор при котором вы что то получите, но кто то другой потеряет, либо и вовсе пострадает от вашего решения. И это во многом, делает второго Сталкера, Сталкером. Хотя, можно конечно как странный казуал, промчаться по сюжету, толком не отвлекаясь на зону и орать потом в интернетах, что игра переоценена.
Со времён трейлеров, одним из главным опасением игроков, было то, что в игре будет плохо сделана стрельба, ибо в трейлерах, почти не ощущался импакт от стрельбы, а оружие вело себя как игрушечное. К счастью, в релизной версии S.T.A.L.K.E.R. 2, оружие ощущается ничуть не хуже чем раньше. Каждый ствол стреляет по разному и ощущется по разному. А если найти пушку по душе и прокачать её, то она станет дороже жены, ибо родной ствол потребует много сил, времени и вложений. В общем, всё как раньше.
В целом, геймплейно S.T.A.L.K.E.R. 2 это прям всё тот же S.T.A.L.K.E.R.. Мы всё так же идём перегруженные несколько километров до ближайшего торговца, дабы продать калашы собранные с трупов недругов и потратить всё заработанное на ремонт шматья и патроны, дабы вновь отправиться в зону лутаться и по итогу, опять идти несколько километров перегруженными до ближайшего торговца. Всё работает примероно так же как и раньше. Артефакты находятся в аномалиях и дают бусты, главный герой может испытывать голод, радиация лечится водкой и тд и тп.
Хотя пару нововведений конечно же имеется. Добавили новых монстров и самое заметное, теперь в S.T.A.L.K.E.R. большой, бесшовный, открытый мир. Включающий почти все старые знакомые локации, связанные тропами и рядом незнакомых мест бывалым Сталкерам.
S.T.A.L.K.E.R. 2 это по-прежнему прям выжывач. Ресурсы быстро заканчиваются, патронов так же зачастую не хватает, недруги тоже весьма живучие. И если бандиту можно в голову попасть и хорошо, то на монстрах порой прям сложно бывает. Особенно когда патроны кончаются, хочется экипировать другое оружие, но уже слышно как кровосос мчится к тебе. Местами будет становиться легче, местами, прям жуть как непросто. В общем, порой придётся прям активно заниматься менеджментом ресурсов.
И это лишь на среднем уровне сложности. Хотя, сложность в S.T.A.L.K.E.R. 2 реализована худшим из возможных образов. Я ради интереса немного побегал на сложном и лёгком уровне сложности. Разница в том, что на легком у врагов меньше жизней и они слабо дамажат, а на сложном наоборот. Говорят, мол ещё цены в магазинах меняются, в зависимости от уровня сложности, но лично я не обратил на это внимания.
На релизе, к слову, экономика игры была сломана. Можно например залутаться на 100к и этого всёравно может не хватить на починку, апгрейд, патроны, да и в целом, что бы чувствовать себя обеспеченным. Первые патчи для игры, немного исправляют всё это дело, но пока ещё всё не идеально.
Мир S.T.A.L.K.E.R. 2 живой, но не настолько как раньше и с Зовом Припяти не сравнится. Местные неписи порой просто стоят как истуканы, ничего не делая. Раньше, напомню вам, благодаря системе А-Life они всегда были заняты своими делами, после разговора с игроком или прочего действия, они продолжали делать то чем занимались. Теперь же, например спасая мужика по квесту, он просто стоял как вкопанный. Я встал рядом с ним и следил за ним на протяжении игровой ночи, на рассвете он как стоял не двигаясь на месте, так и остался. В предыдущих играх серии, в схожей ситуации, непись пошел бы шманать трупы и отправился бы по своим делам, либо сел бы у костра поедать тушенку.
Так же тупость ИИ, можно заметить в местных недругах, которые хоть и больно бьют, но боты прям заметно недоделанные. Порой враги не видят игрока в упор, в других же случаях могут заметить игрока через стену и начать охотиться за игроком. При этом всём, разработчики добавили стэлс, можно даже тела переносить. Но здешний стелс сделан исключительно, что бы был, ведь местный ИИ может заметить игрока в кромешной темноте, но не заметить игрока ползающего перед ним с включенным фонариком. Разве что интеллект мутантов прописан хорошо, кровосиси бегают кругами, собаки разбегаются если игрок вне их досягаемости, контролёр старается держаться на расстоянии и тд и тп.
Вообще система А-Life, была фишкой движка X-Ray, на котором работали прошлые игры серии. Разработчики пытались реализовать некий А-Life 2 на Unreal Engine 5, на котором и сделан S.T.A.L.K.E.R. 2, но у них этого не получилось и на данный момент, в игре есть лишь банальный набор скриптов имитирующий жизнь вокруг игрока. И это очень заметно. Особенно если вы играли в предыдущие игры серии, ибо мир Stalker 2 достаточно живой, но в лучшем случае, на уровне какого нибудь Far Cry. То есть он не плохой, если кто с Далёким Криком не знаком. Тут Сталкеры всё так же анекдоты у костра рассказывают, изредка бродят по зоне, сражаются с бандитами, да с монстрами и всё в этом духе. Но местами всё это будто картонное и не настоящее. В общем, с А-Life из прошлых частей, всё это ни в какое стравнение не идёт.
Разработчики говорили, что сделали А-Life 2, но он ломал игру, по сему они решили заменить его набором скриптов и когда нибудь в будущем, попытаются реализовать его в игре.
Ну и относительно Unreal Engine, который современный и технологичный, что игроки положительно оценили в интернетах, но порой кажется, что новый движок чуток убил атмосферу того самого S.T.A.L.K.E.R.. Ибо местами, довольно редкими, игра может выглядеть как дженерик игра на Unreal. Однако когда играешь, может первые минут 15 так и будет казаться, но потом привыкаешь и бродить по огромной зоне, да любоваться красивыми специфическими постсоветскими пейзажами, всё же доставляет удовольствие.
Однако увы, но GSC Game World не очень умело справились с новым движком и помимо банальных проблем с производительностью, присущих современным проектам, игра наполнена багами и лагами. Это конечно далеко не «лагалкер» и «багалкер«, каким окрестили первую часть, однако текстуры лагают, квесты порой ломаются и тд и тп.
Лично я потратил семь часов пытаясь спасти некое поселение от недругов и после очередного удачного выполнения которого, мне по рации говорили сначала, что всё хорошо, а следом говорят, мол поселение уничтожено. Видимо сломалась некая последовательность. У народа из интернетов, довольно часто спаунятся враги в безопасной зоне, что ломает этот же квест. Так же, в одной локации я не мог загрузиться, была просто вечная загрузка, из-за чего пришлось максимально аккуратно проходить подземку с Бюрером. И собственно всё, лично мне более не встречалось ничего критичного. Но я в этом плане удачлив, ибо у меня и Cyberpunk 2077 на релизе нормально работал. Может дело в том, что у меня простая среднебюджетная видеокарта, а не топ как у народа сильно жалующего на баги.
Ах, ну и чуть не забыл. В S.T.A.L.K.E.R. 2 есть женщины, по сему, истинные интернетные фанаты Сталкера, игру не оценят. (ведь их не насилуют)
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl — Слишком безопасный сиквел… и это как большой плюс, ведь люд желал тот самый S.T.A.L.K.E.R., так и минус, ибо пятнадцать лет уже прошло с релиза Зова Припяти, а чего-то принципиально нового в игре, толком не появилось. Но в любом случае, играть в это очень приятно и увлекательно, почти так же как раньше. По сравнению с тем что было раньше, STALKER 2 это компиляция удачных решений из предыдущих игр, местами приумноженные, местами не дожатые.
Глобально, к Heart of Chornobyl есть только две претензии, это отсутствие А-Life, без которого мир недостаточно живой, ну и собственно баги, которые уж точно исправят когда нибудь завтра. Ну и пока разрабы доделывают S.T.A.L.K.E.R. 2, что бы мы вернулись в него и наслаждались в полной мере. Ну а пока, можно пойти перепройти STALKER: Call of Pripyat и Metro Exodus.