Как Saber Interactive получила свою большую сделку с Halo — и чуть не осталась без денег

Как Saber Interactive получила свою большую сделку с Halo — и чуть не осталась без денег
18+
Может содержать контент не соответствующий для детей

Продолжая смотреть данный материал, вы подтверждаете свой возраст

Глава Saber Interactive Мэтью Карч рассказал, что его студия получила заказ на Halo: Combat Evolved Anniversary благодаря беспрецедентному предложению: сделать ремастер бесплатно.

В интервью Game File Карч вспомнил, что в ранние годы Saber работала над играми вроде Will Rock, TimeShift и Inversion, но не получала от них роялти. Поэтому, когда Microsoft искала студию для обновления оригинальной Halo, он решил, что имиджевый выигрыш важнее прибыли.

«Я сказал, что сделаю это бесплатно, потому что это Halo», — объяснил Карч. — «Это как диплом Гарварда на стене. Все захотят работать со мной, если увидят, что я сделал последнюю игру Halo». В итоге он предложил $4 миллиона — зная, что в Санкт-Петербурге, где тогда базировалась студия, разработка обходилась дешевле.

Saber получила заказ, но Microsoft прописала в контракте пункт, обнуляющий роялти, оставив студию без доходов от ремастера. Однако удача пришла случайно. Когда Saber работала над Halo 2: Anniversary для Halo: The Master Chief Collection, Microsoft поручила ей портировать первый ремастер на Xbox One, но забыла прислать контракт.

Карч отказался подписывать документ, пока Microsoft не уберет условие о нулевых роялти, и в итоге получил свою долю с The Master Chief Collectionдесятки миллионов долларов. Эти деньги позволили Saber выйти из-под зависимости от издателей.

С тех пор студия значительно расширилась. В 2023 году Embracer продала Saber Interactive частным инвесторам за $247 миллионов. Несмотря на это, Jurassic Park: Survival и John Carpenter’s Toxic Commando остаются в разработке.

В этом посте:
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.