Продолжая смотреть данный материал, вы подтверждаете свой возраст
Дон Макгоуэн, бывший главный юрисконсульт Bungie, известная сериями Destiny и Halo, в интервью для IATSE рассказал о том, как студия нанимала преданных фанатов, чтобы экономить на заработной плате. По его словам, страсть игроков к проектам позволяла платить им меньше, чем профессионалам с рынка. «Мы полностью этим пользовались. Фанаты работали за меньшие деньги только ради возможности участвовать в создании любимой игры», — отметил он.
Макгоуэн также затронул тему профсоюзов в игровой индустрии. По его словам, в Bungie обсуждались инициативы по созданию объединений сотрудников, но руководство применяло стандартные методы подавления таких движений, включая повышение потенциальных организаторов до должностей, которые исключали их из состава профсоюзных единиц.
Проблемы Bungie усугубляются конфликтами с бывшими сотрудниками. Например, экс-директор студии Крис Барретт подал иск на 200 миллионов долларов против Bungie и Sony, утверждая, что его увольнение было связано с попыткой избежать выплаты компенсаций.
Несмотря на трудности, Bungie продолжает разработку Destiny и Marathon, стиль которого, как отметил арт-директор проекта, вдохновлён эстетикой Mirror’s Edge и Ghost in the Shell. Однако для восстановления доверия сотрудников и игроков, компании придётся приложить значительные усилия.