Не знаю как у вас, а у меня Rainbow Six, последние семь лет, ассоциируется с переносами и переделками. Ибо новая радуга шесть, переделывалась уже раза три. Мне больше нравиться концепция Patriots, просто впечатляет сильнее, плюс есть сюжет. Но начальство Ubisoft не увидело в прежних концепциях прибыли, из-за чего и заставляла переделывать новую часть сериала, пока им не представили клон Counter-Strike. Сменивший подзаголовок с Patriots на Siege.
Вот и подошла к концу первая ЗБТ, из которой по идее можно понять что из себя будет представлять новая Радуга. На ЗБТ нам дали пощупать три карты и два режима. Обезвреживание бомбы, это обычный мультиплеер пять на пять. И кооперативный режим — охота на террористов. В последнем, отряд игроков должен убивать ботов террористов.
В мультиплеере идут сражения между двумя командами, пять атакующих и пять защищающих. На релизе обещают в два раза больше. Одни обороняются в здании, другие это здание штурмуют. Перед раундами дается время подготовиться к игре. Защищающиеся — укрепляют стены, раскидывают колючие проволоки, занимают позиции. Атакующие в это время, ездят на дронах по локации и смотрят — какую позицию занимают противники, где расставляют ловушки, где наиболее безопасное место для входа. И можно с уверенностью сказать, что эта минута подготовки зачастую решает исход раунда. Ибо, увидь один их атакующих тактику обороняющихся и он будет знать где зайти, чтобы не получить пулю, куда закинуть гранат, чтоб уничтожить скопление противников.
У каждой стороны есть свой набор гаджетов и орудия. Атакующие в основном вооружены штурмовыми винтовками, это пулемёты, калаши. Защищающейся сторона вооружена мелкокалиберным оружием. У обороняющихся меньше огневой мощи. Но они не такие бесполезные, как кажется на первый взгляд.
У них больше преимущества домашней территории. Именно они, изначально, обустраивают поле боя — расставляют ловушки, занимают позиции для обороны. Плюс у обороняющейся стороны по всей территории расставлены камеры слежения, при помощи которых они могут помечать врагов и следить за командой противника. И если атакующие не уничтожают эти камеры, то это дает серьезное преимущество защищающимся. Ибо даже после смерти, они могут помечать врагов при помощи камер.
Атакующие в этом плане проигрывают. Им дают лишь Дронов, дабы узнать где находится бомба и определить какое место займут враги. Но если защищающиеся увидят и уничтожат этих Дронов, то атакующим придется штурмовать здание вслепую. А если не знать куда идти, то можно попасть в засаду.
Так что, да. Защищающиеся хуже вооружены, но они лучше осведомлены. И оружие большего калибра не сильно-то влияет на исход раунда.
По гаджетам все довольно просто. У атакующих гаджеты помогают эффективней штурмовать — это молот, термитные и кластерные заряды, пробивающий стены и двери, разновидности щитов. Соответственно у защищающихся, гаджеты призваны помогать оборонятся — это газовые гранаты с детонатором, джамеры глушащие технику врагов, всякие укрепления и колючие проволоки. Есть еще специальные бойцы, которые покупаются за полученные очки.
Что порадовало, так это различия между операторами. Все они действительно уникальны и каждый хорош лишь в чем-то определенном. Сценарии в котором, один союзник убивает всех врагов — возможен, но только при содействии всей команды. Да, если вы не поняли, то Rainbow Six всегда был и будет, тактическим шутером. Просто теперь он сосредоточен на мультиплеере. Если вам раньше нехватало тактики в CS, то вам определенно стоит ждать Siege. Ну а если вы предпочитаете, клацать мышью и постоянно двигаться, то возвращайтесь в Call of Duty.
Также порадовал правильный леволюшен. Уровни действительно меняются и не по воле разработчиков, как в Battlefield 4, а только тогда, когда этого захочет сам игрок. Если вам не нравится определенная стена, то пошла она НАФИГ! Я сказал, что теперь тут проход в соседнюю комнату. Ну, до конца раунда точно. Вся архитектура уровня, на протяжении раунда, может измениться основательно. Тем самым давая новые преимущества атакующим и загоняя в угол обороняющихся. Ну или же наоборот.
Казалось бы, что Rainbow Six: Siege это прекраснейшее место. И это почти так. К сожалению, все удовольствие портят баги разного разлива. Порой оказывается что, по мнению сервера, противник оказывается совсем не там, где показывает твой монитор. Бывает что газовые гранаты на твоем экране взрываются, а по мнению сервера, ты ничего не кидал. К сожалению подобных багов много, но у Радуги есть одно действующее оправдание, это лишь Бэта-версия игры. Какой-нибудь CS:GOвно, так оправдаться не может.
Еще с анонса Tom Clancy’s Rainbow Six Siege, все начали говорить что новая радуга — это духовный наследник SWAT 4. Это не совсем так, скорее — сбалансированный сват, который пристально смотрит в сторону Counter-Strike. Ну или можно проще, более тактический Counter-Strike. И нельзя сказать что это плохо. То что новый мультиплеерный шутер сбалансирован, явно не может являться минусом.
Если к релизу, общая идея игры останется прежней и не изменится, а разработчики смогут избавятся от большей части багов. То Rainbow Six Siege можно ждать и даже взять на релизе.