Разработчики разрешившие пиратить их игры. «Если от игры получат удовольствие хотя бы пираты, то это уже не полный провал»

На фоне столь человечного поступка ребят из Four Quarters, захотелось вспомнить и другие похожие ситуации, когда разработчики разрешали пиратить их контент. И такие были!
Разработчики разрешившие пиратить их игры. «Если от игры получат удовольствие хотя бы пираты, то это уже не полный провал» 1
18+
Может содержать контент не соответствующий для детей

Продолжая смотреть данный материал, вы подтверждаете свой возраст

Из-за непростой ситуации в мире и отключения России от мировых платежей, многие игроки начали спрашивать у разработчиков, как же теперь покупать их игры. Некоторые разрабы конечно же предложили покупать ключи Steam на сторонних площадках. Однако, так сделали не все. После схожих вопросов в адрес студии Four Quarters, разработчиков Loop Hero, они предложили пиратить их игру, даже приложив к посту ссылку на раздачу игры с торрент-треккера. Игроки оценили данный жест и предложили хотя бы задонатить студии, но и тут Four Quarters доказали свою человечность, предложив лучше позаботиться о своих близких и друзьях. Кстати издатель Loop Hero, компания Devolver Digital, официально поддержала поступок ребят из Four Quarters в этот невероятно сложный период.

На фоне столь человечного поступка, захотелось вспомнить и другие похожие ситуации, когда разработчики разрешали пиратить их контент. И такие были!

 

В Австралии вышла лишь альтернативная версия Hotline Miami 2

К слову о Devolver Digital, они уже не в первый раз разрешают пиратить игры под их издательством. На релизе Hotline Miami 2, как часто бывает в Австралии, возникли проблемы с рейтинговой комиссией странны, которая запретила выход второй Hotline Miami из-за сцены изнасилования и обилия жестокости в игре. Некоторые разработчики, при схожих обстоятельствах, делают специальную версию своих игр, в которых вырезают или переделывают спорные моменты не угодившие рейтинговым комиссиям. Но Devolver Digital, не стали заставлять ребят из Dennaton Games, портить их виденье Hotline Miami 2 в угоду рейтинговой комиссии. В следствии чего, игру ожидаемо запретили к продаже на территории Австралии.

Проиграли от такого решения, конечно только игроки из Австралии, которые пошли стучаться к разработчикам в личку. И ведущий дизайнер Dennaton GamesДжонатан Содерстрём, ответил одному из опечаленных фанатов, где призвал просто спиратить Hotline Miami 2, если она не выйдет в его стране. Дописав, что студии не нужны деньги игроков и не надо им донатить, главное чтобы люди получали удовольствие от их творения.

 

Hotline Miami починилась из-за жалобы на торрент-трекере

Джонатан Содерстрём мужик вообще интересный. При выходе первой Hotline Miami, он как и многие разработчики решал проблемы с игрой, однако делал это он весьма своеобразно. Джонатан как-то попал в раздачу его игры на торрент-трекере Pirate Bay и помогал там игрокам решать проблемы с его игрой. Так он помог в ветке Hotline Miami на трекере, пользователю у которого были проблемы с контроллером от XBox 360.

Представьте только, Содерстрём будучи на мели в тот момент, написал патч для игры по просьбе пользователей с торрент-треккера. Когда у разработчика поинтересовались зачем он это делает, Джонатан ответил, что много работал над созданием интересного опыта для игроков и ошибки итогового продукта для него хуже, чем потеря денег. Столь широкий жест конечно не остался незамеченным и ветка игры на треккере, начала обрастать отзывами, в которых игроки пусть и не обещали приобрести Hotline Miami, но обещали рассказать о его игре в сети, ибо ценят проделанную им работу и его чертовски достойное отношение к пиратам.

Джонатан Содерстрём как-то сказал, что он не поддерживает пиратсво, но если от его игры получат удовольствие хотя бы таким способом, то это уже не полный провал.

 

Разработчики This War of Mine всё понимают

После релиза This War of Mine, игра моментально появилась на торрент-треккере Pirate Bay, на что оперативно отреагировали разработчики из 11 bit studios. ПиАр менеджер студии Кароль Заячковский, отметился в комментариях к раздаче игры, где поблагодарил игроков за лестные отзывы к игре и добавил, что разработчики прекрасно знают жизнь и понимают, что не каждый может купить игру по тем или иным причинам. После чего, он скинул 10 ключей игры для Стим и добавил, что лучшей помощью разработчикам будет, если каждый кому понравилась This War of Mine, просто расскажет об игре в интернете.

После этого, сценарист 11 Bit Studios Павел Меховский, поведал порталу Polygon, что нельзя относиться ко всем пиратам одинаково и считать их чистым злом. Конечно всегда будут те кто спиратит игру, даже если она будет стоить 10 центов. Но ведь некоторые пиратят потому что их бесит текущее качество некоторых проектов, а другие в данный момент не могут потратиться по каким-то личным обстоятельствам. После чего Павел добавил, что если игрок не может приобрести игру, то в этом нет ничего страшного, при желании поддержать разработчиков, можно просто рассказав об игре друзьям и знакомым, ведь может быть кто-то из них купит игру. И если не осуждать людей, а пытаться понять их, то это всегда окупается.

 

Специальная версия Headliner Пират Эдишн

Основатель студии Unbound Creations Якуб Каштальски, поведал как-то на сайте Gamasutra, относительно пиратства его игры Headliner. В целом, Якуб много расписывал в своё блоге, почему он сам был пиратом, как он узнал что его игру спиратили 52 процента игроков, но было и кое что касающееся нашей сегодняшней темы.

Каштальски понимал, что антипиратская защита на манер Batman: Arkham Asylum, где в пиратской версии игрок становился рядовым противником, а не Бэтменом, скорее повредит общей репутации игры, лишь запутав игроков. А посему и было принято более простое и позитивное решение. В главном меню Headliner, пират видел обращение от Якуба, в котором тот поблагодарил пиратов, за то что они играют в его игру и попросил их поддержать его. Увы, но он забыл прикрутить счётчик к кнопке поддержки, так и не узнав сколько людей поделились его игрой. Однако, когда он натыкался на ссылку с его игрой, он радовался и считал это успехом.

 

CD Projekt RED и их подход к борьбе с пиратством

И под конец, история не про разрешение пиратства, а скорее про правильный подход борьбы с ней. CD Projekt RED сегодня зачастую именно ругают, из-за неудачного релиза Cyberpunk 2077. Однако запас доверия к компании, у многих игроков всё равно остаётся достаточно большим. Причин тому много, одна из которых, то что компания одними из первых отказались от ДРМ-защиты в своих играх, так ещё и запустили свой Лаунчер под лозунгом «Нахххуй ДРМ-защиту».

Марчин Ивиньски как-то рассказывал, как разработчики решили бороться с пиратством их игр без защиты, раз кряки всё равно выходят, да и заставлять игроков платить, было бы не правильно. CDPR не нравится когда их игры пиратят, но вместо наказания пиратов, они пошли на банальный, но сложный ход, а именно, делать хорошие игры и наполнять их бесплатными дополнениями. Данный ход может показаться странным, однако со временем, разработчики стали видеть в сети, как людям просящим ссылку на скачивание Ведьмака, в ответ предлагали лучше купить игру ведь «Эти ребята молодцы». Так же были отзывы, в которых игроки не способные, по тем или иным причинам, приобрести того же Ведьмака по фул-прайсу, обещались купить игру хотя бы на распродаже, ведь CD Projekt RED всегда старались поступать по-человечески и заботиться об игроках.

 

На этом вроде бы и всё.

Вообще, хорошую игру конечно и пират купит. Многие наверняка были такими, или встречали людей, которые преимущественно пиратят, но при этом имеют лицензионную копию второго, третьего Ведьмака, какой нибудь GTA или чего ещё. Лично я в своё время завёл Стим, лишь из-за желания отблагодарить CD Projekt RED, приобретя The Witcher 2, после чего продолжал пиратить другие игры. Хотя со временем конечно понял слова Гейба Ньюэлла, мол «лучший способ победить — это дать пользователям лучший опыт, чем тот, что они получат от пиратских игр». И действительно, своевременные патчи, а иногда и криворукость релизеров, принуждают скорее купить ожидаемую игру, нежели ебаться с какой нибудь пьяной камерой в GTA 4, или проходить забагованное поле боя Каэдвена и Аэдирна во втором Ведьмаке.
Что-то меня куда то в сторону чуть понесло. Что же мы сегодня узнали? Если нет возможности купить игру, но имеется желание отблагодарить разработчиков, то можно хотя бы рассказать в этих наших интернетах, в какую шикарную игру ты поиграл.

Ну и на этом точно всё.

В этом посте:
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.