Еще чуть ли не с релиза самой игры, стало известно что в новой части Star Wars: Battlefront не будет сюжетной кампании. В игре имеются одиночные миссии, но там сюжет на уровне «проснулся черт знает где, пришли враги, надо их убить». В предыдущих частях игры, сюжета тоже практически не было, нам лишь пересказывали куски сюжета оригинальных фильмов. Но после первых двух частей Battlefront, студия DICE одарила нас хорошими сюжетными кампаниями в спинофах Bad Company, да и в Battlefield 3 был относительно интересный сюжет. Сама студия говорит что у них просто не хватило бы времени, что сделать еще и сюжетную кампанию. Но не исключено что Дисней, которые сейчас владеют правами на Звездные Войны, уже расписали все будущее вселенной и им просто не надо чтобы какие-то DICE дополняли уже написанный лор своими неурядицами. Но это лишь, возможная, теория.
Так вот, за месяц до релиза Star Wars Battlefront, компания Electronic Arts дала возможность всем желающим пощупать часть контента будущей игры, открыв доступ к бета-версии. Которую мы сегодня и рассмотрим.
Как уже упоминалось ранее, сюжетной кампании в игре нет и не будет. Но есть одиночные миссии, в которых имеются различные заставки. Плюс во время игры появляется капитан «зис ис трап» Акбар, но только в виде голограммы в левом углу экрана. Вообще одиночные миссии рассчитаны на кооперативное прохождение, но в них можно играть и одному. На случай если у вас нет друзей. На ОБТ дают поиграть на планете Татуин, это родная планета Люка и Энэкина Скайукеров, если кто забыл. В кооперативных миссиях мы должны отбиваться от волн имперских солдат и техники, вроде АТ-СТ. Но не те не другие, особо не страшны. Ибо боты, как всегда у DICE, тупые. Они подбегают впритык чтобы расстрелять в упор. Но так как DICE совсем не умеют прописывать искусственный интеллект, боты подбегают чтобы посмотреть тебе в глаза и убежать обратно. Хотя если и додумываются стрелять, то конечно же промахиваются. А если и не мажут, то все равно не страшно. Ибо по всей локации разбросаны лечилки, плюс с каждой новой волной, на планету сбрасывают капсулы со всякими ништяками, вроде щита, ракетницы или турели. Но кооперативный режим, нужен прежде всего для того что бы научится играть и подготовится к походу в мультиплеерные бои.
В мультиплеере нам дали целых два режима. В режиме Drop Zone, на планету сбрасывают капсулы, одна из команд должна захватить капсулу и удерживать её какое-то время. После захвата капсулы, из неё выпадают всякие вкусности вроде турели или артобстрела. Побеждает та команда, которая захватит пять капсул или большее количество капсул на протяжении десяти минут. Режим не масштабен, он рассчитан всего на шестнадцать человек, да и сама локация весьма мала. Зато все действие происходит на планете САЛЛАСТ и если я ничего не путаю, то — это первая реализация планеты САЛЛАСТ. Раньше мы могли лишь слышать о ней, но никто и никогда её не видел. Согласитесь для фанатов Звездных Воин это большой плюс.
Второй режим называется Walker Assault и он весьма значительно отличается от Drop Zone. В этом режиме обыгрывается битва за планету Хот, из пятого фильма. Значит есть много свободного пространства и наличие техники на карте. В режиме Walker Assault, как и в фильме, империя должна дойти до генераторов щитов и уничтожить их. Ну а повстанцы, соответственно, не должны дать этому случиться, уничтожив шагоходы АТ-АТ и никак иначе. По карте валяются уже привычные вкусности вроде турелей и ракетниц, но также можно найти вызов Y-wing или TIE Fighter, которыми мы сами будем управлять. А если играть за Империю, то можно будет сесть и за штурвал АТ-АТ. Управлять им не дадут, но пострелять из всех орудий этой махины, можно. Также имеется возможность поиграть за героя, либо за Darth Vader’а, либо за Люка Скайуокера. У героев больше жизни, у них есть сила, к примеру, Вейдер может душить людей или бросать свой лазерный меч. Но герои не умеют стрелять, так что придется подходить к врагу вплотную.
И казалось бы, что все хорошо, вот только планета Хот это дисбалансная карта. Империя всегда побеждает, ибо уничтожить АТ-АТ выстрелами из бластеров практически невозможно. Можно как в фильме, сесть за штурвал штурмового глистера и связать тросом ноги шагаходу АТ-АТ. Но сделать это практически невозможно, так как управление самолетом во время этого действия становится каким-то бешеным. За три дня игры, я ни разу не видел чтобы повстанцы победили.
Battlefront от Battlefield’а отличается не только названием и моделями. К примеру, классов персонажей больше нет. По ходу игры мы получаем очки, и за эти очки мы покупаем карточки с гранатами, джетпаком или еще с чем. А потом выбираем те карты с которыми хотим играть.
Так как все оружие в мире Звездных Воин — лазерное, оно не имеет перезарядки. Если долго стрелять, то пистолет, автомат или пулемёт — перегреваются. А еще все оружие не имеет баланса, побеждает тот у кого оружие стреляет быстрее. То есть если взять обычный бластер и пулемёт, то разница у них минимальна. Стреляют они одинаковым «калибром» лазера, так как это бластеры — то лучи летят точно в цель и у пулемёта почему-то нет отдачи, понятно что это лазерные бластеры и у них её не должно быть, но ради баланса можно было бы и сделать. В итоге получается что единственная разница между обычным бластером и пулемётом, в том что пулемёт скорострельней. Только снайперские винтовки ваншотят в голову, или сносят девяносто хп при попадания в тело.
Новый Battlefront, как и прошлые части серии, сделали DICE и да, разрушения имеются, но это совсем не уровень батлы. Стоит понимать что все бои проходят на слабо заселенных планетах и соответственно небоскребов тут нет, так что разрушать в принципе нечего. Есть всякие маленькие постройки, сооружения, которые симпатично разрушаются, но это не сравнится с падающим зданием.
С другой стороны, воюя на Татуине, частенько появлялось желание уничтожить какую-нибудь гору или устроить легкий камнепад. Просто там подходящая архитектура уровней, много ущелье. Было бы классно увидеть штурмовиков в ущелье, пальнуть из ракетницы в соседнюю гору, чтобы камнепад всех убил. Но стоит понимать что это уже совсем другой уровень обработки. И на данном этапе развития технологий, мне слабо вериться что такое можно организовать.
Но припоминая прошлые части сериала, можно вспомнить что были локации с обильным количеством строений. Если подобные локации появятся в релизной версии игры, то не исключенно что мы станем свидетелями интересного и красивого разрушения города. В принципе можно организовать падение звездного крейсера на планету, как это было в The Force Unleashed. И чтобы игроки были не свидетелями этого масштабного действия, а принимали в нем непосредственное участие. Согласитесь, это был бы эффектный леволюшен.
Ну и раз уж мы затронули техническую сторону игры. Стоит признать что Battlefront прекрасно оптимизирован. На двухъядерных процессорах игра показывает честные 35–40 ФПС, с просадками максимум до тридцати. И за это можно поблагодарить, как раз таки отсутствие масштабных разрушений.
Все в игре прививает ностальгию, начиная с музыки и заканчивая переходами. так что будьте готовы к сильному желанию пересмотреть как минимум оригинальную трилогию, а как максимум все фильмы, все мультики и может даже переиграть во все игры.
Battlefront играется по настоящему свежо, с непривычным для игрока оружием и общей механикой. Геймплей можно отчасти сравнить с геймплеем Call of Duty, только на большой карте, непрерывным экшеном и периодическим участием техники. Но все равно Star Wars: Battlefront это новый игровой опытконечно. Исправить бы все недочеты бета-версии игры, вроде дисбаланса карт и оружия. Ибо игра порой, слишком часто огорчает и казалось бы — «это лишь бета, до релиза DICE все исправят». Но игра выходит уже через месяц, так что время на исправление недочетов практически не осталось. Новый Battlefront станет приятным подарком для всех фанатов вселенной Звездных Воин, но только для фанатов. Для прочих(антихристов) игроков, игра станет — просто очередной пострелушкой на вечерок.