Наконец-то продолжение именитой серии Final Fantasy добежало и до ПК бояр, спустя чуть более года, после релиза на PS5. Ну точнее добежит до нас чуть меньше чем через месяц, но сейчас можно уже пяточкой окунуться в Final Fantasy XVI, в виде двухчасовой демо-версии.
В отличии от предыдущей игры в серии, которая является скорее эдаким приключенческим роад-муви, Final Fantasy XVI рассказывает фэнтезийный средневековый эпос с коварными предательствами и жестокостью. По первым впечатлением, через месяц ПК бояр будет ждать «игра престолов» с японским колоритом. И обращаясь к обзорам игры с PS5, люд знакомый с серией, весьма активно хвалил местную историю, порой даже называя её «лучшей в серии». На сколько это истина, мы скоро узнаем, но лично я откровенно сомневаюсь, что сюжет Final Fantasy XVI превзошёл историю Клауда Страйфа.
Помнится мне, перед выходом Final Fantasy XVI, в сети активно обсуждалось, мол игра превратится в слешер, так как к работе над боевой системой привлекли Рёта Сузуки, ответственном за бои в Devil May Cry 5, Marvel vs. Capcom 2 и Dragon’s Dogma. Но в итоге, ничего слешерного с игрой не случилось.
Боёвка Final Fantasy XVI стала более приятной, по сравнению с пятнадцатой частью, где она была и так достаточно хорошей. Здесь же её отшлифовали, не меняя то что работает, сделав лишь более приятной. Бои стали ощущаться тактильнее, патерны врагов стали лучше ощущаться и собственно всё. Просто тоже самое что и в Final Fantasy XV, только лучше.
Увы, здесь мелкие локации, по крайнемере в демо версии. Хотя вспоминая обзоры игры годовалой давнойсти, локации в будущем станут чуть больше и увы, лишь чуть чуть. Вспоминая Final Fantasy XV с её весьма не малыми свободными просторами и сравнивая их с локациями шестнадцатой части, ощущение будто променял море на лужу. Будем надеяться, что разработчики компенсируют размеры локаций, их наполнением. Из демки этого толком не понятно.
Так же музыку хотелось бы отметить. В целом музыкально сопровождение хорошо подходит происходящему на экране и не делает ушку дискомфортно. И ко всему прочему, имеется ряд крутых композиций, написанных будто бы Рамином Джавади, но нет, за музыку ответственен Масаёси Сокен и ряд прочих замечательных людей.
Ну и главное для ПК бояр, демо Final Fantasy XVI работает стабильно. ФПС особо не скачет, разве что выставить ультра настройки в КвадХД, на не соответствующей системным требованиям видеокарте. В общем, с производительностью всё в порядке, разве что требования могут отпугнуть ряд игроков. Единственное, что можно отметить в негативном ключе, это пререндеренные заставки, которые идут лишь в 30 кадров и с включённым AMD Fsr, заставки местами выглядят отвратительно. В остальном же, всё более чем приемлемо.
В своё время я старался не следить за Final Fantasy XVI, пока она не дойдёт до ПК, хотя сделать это было очень даже не просто. Ибо в своё время игра хайпонула в положительном ключе. Судя по демо-версии, менее чем через месяц мы сможем ахнуть от сюжетки, хоть и с японским колоритом, да получить умеренное удовольствие от геймплея. Представленные в демо-версии уровни, не вызывают негатива и хочется надеяться, что финальная версия игры подарит схожие эмоции, только в большем количестве.