Обзор игры Nobody Wants to Die

Обзор игры Nobody Wants To Die
DAS

Nobody Wants to Die – захватывающий неонуарный детектив в сеттинге ретрофутуристичного киберпанка, который больше в жанре бродилки, а не квеста.

Nobody Wants to Die рассказывает историю Джеймса – детектива с трагическим прошлым, который топит свою боль в алкоголе и живёт в типичном для киберпанка мире, в котором властьимущие забирают всё и у всех. Однажды Джеймса просят выполнить пустяковую полицейскую работу и он оказывается втянут в дело, заставляющее испытать навыки детектива и распутать заговорщическую историю.

Детище Critical Hit Games не просто лишь детективная история, это киберпанк-неонуар с привкусом ретрофутуризма, который не стесняется своих художественных и нарративных влияний. В его сюжете много от Видоизменённого углерода, особенно в том, как люди могут менять тела после смерти или просто когда захотят. Эстетика очень напоминает Blade Runner, но с примесью 1950-х годов с обилием физических кнопок и кинескопных экранов. Также несложно увидеть влияние Cyberpunk 2077 как в базовых элементах киберпанка, так и в том, как можно реконструировать сцены преступлений с помощью гаджетов. Здесь также есть элементы детективного нуара начала XX века — с постоянным дождем, большим количеством алкоголя и монологами главного героя, которые балансируют на грани между идеально мелодраматичными и бреднями старого психа.

Своей игрой, Critical Hit Games открыто демонстрируют антипатию к богатым. Система смены тел, казалось бы, позволяет обрести бессмертие, но нужно покупать подписку, когда наступает совершеннолетие. Если вы не можете себе это позволить, вас арестовывают, и ваш мозг отправляют на хранение в банк. Но если вы богаты, можно просто покупать новые тела и менять их когда угодно. Вся эта классовая борьба используется для продвижения сюжета и к сожалению, Nobody Wants to Die делает не шибко сложное замечание об этом неравенстве и причинах его существования, а лишь говорит, что богатые мудаки.

Бессмертие по средством смены тел, как идея конечно не нова и разработчики Nobody Wants to Die решили развить эту идею и добавили к ней недостаток, в виде страдания от наркотической зависимости или аллергии. Так же разрабы забавно показали жизнь в киберпанке и лично мне сложно вспомнить, чтобы далеко не самый бедный член общества жил в квартире с общей ванной комнатой и ему бы приходилось ждать пока она освободится и забавному взаимодействовать с соседом, который не успел принять душ.

Есть и мелкие эстетические детали, которые не имеют большого смысла, но прекрасны, например, замки с дисковым циферблатом как у старых телефонов и экраны с кинескопами. Почему в мире XXIV века не используются компьютеры? Как Джеймсу удается найти автокинотеатр, который показывает почти 400-летние черно-белые фильмы? Эти мелочи служат созданию увлекательной атмосферы и их легко принимаешь, видя как Critical Hit Games получают удовольствие от комбинирования анахронизмов.

Многие монологи и размышления главного героя о других людей, угнетающей системе, в которой они все живут и насилии, с которым ему приходится сталкиваться, откровенно поэтичны и банальны, и порой его напарница Сара, упрекает его за это. Сара является отличным контрастом для Джеймса. У персонажей приятная химия, она помогает пройти герою через расследование и его мысли через приемник в его ухе, а он делает то же самое для неё.

На самом деле, преданность Nobody Wants to Die тональной диссонанс в диалогах и стилистике, позволяет игре в значительной степени выделяться, даже несмотря на очевидные заимствования.

Хотя Nobody Wants to Die хочет, чтобы вы провели неонуарное детективное расследование, имеются определённые ограничения — а именно, то как игра позволяет решать детективные дела, а точнее она практически не позволяет. Большинство действий, которые вы будете выполнять за пределами диалогов, сводятся к самой детективной работе, которая включает в себя исследование мест преступлений, сбора улик и использования футуристических технологий для реконструкций убийств и связывания всего этого с доской доказательств.

Как работают все гаджеты, поначалу немного запутано, но к концу первого дела вы втягиваетесь в эту рутину. Используйте реконструктор для восстановления событий, перематывайте вперед и назад трехмерные кадры, чтобы найти новые улики или следы и анализируйте все эти фрагменты. Все собранные данные будут представлены на доске доказательств, где вы сможете делать выводы через небольшую активность, где вам сразу будет сказано, правы вы или нет.

Всё это кажется достаточно интересно и увлекательно, оно даже так и есть, но это не из-за геймплея, а благодаря сюжету и диалогам. Игроку постоянно дают подсказки, которые точно скажут, что делать, куда идти и какой инструмент использовать. Вместо того чтобы проводить собственное детективное расследование, игрок будет лишь следить за меркером и слушать диалоги, что убирает любое чувство удовлетворения от выполненной задачи. Благодаря чему и не получится назвать игру квестом, а лишь бродилкой в красим мире. Разработчики конечно и не заявляли, что Nobody Wants to Die будет квестом, но по геймплейным роликам порой создавалось впечатление, что именно игрок станет детективом, а не проследит его путь от первого лица.

Решение лишить вас всякой самостоятельности в расследования позволяет более тесно переживать историю, так как вам не нужно сосредотачиваться на других аспектах, таких как самостоятельное решение дела. Это особенно верно в том, как определенные события влияют друг на друга, создавая больше вариантов диалога, но жесткая структура также уменьшает влияние вашего расследования.

Благо, система диалогов стоит внимания. Она конечно не самая проработанная из тех, что вы видели, но в ней действительно имеется выбор, чтобы вы почувствовали, что у вас есть управление над главным героем. Его основная личность не меняется, но вы можете решать, говорить ли правду, стрелять в кого-то или нет и определить ход диалога. Влияние ваших выборов варьируется и есть несколько концовок, несмотря на то, что история всегда приводит к одному напряженному столкновению. А сама финальная развязка удовлетворительно мрачна, позволяя вам раздумывать над нашими выборами – иногда до полного отчаяния.

Если вы достаточно заинтересованы, чтобы увидеть все исходы, то увы, но в игре отсутствует возможность сохраняться в ручную. Это конечно заставляет лучше обдумывать сказанное, но сильно затрудняет изучение всего контента. Единственное, что позволят игроку, это спамить кнопку пропуска реплик, но не дадут пропускать катсцены. Так что если вы хотите увидеть разные концовки, вам придется практически снова пройти всю кампанию.

К счастью, Nobody Wants to Die длится всего пять или шесть часов(в последние годы таких игр не хватает) и в зависимости от полученной концовки, есть много мотивации вернуться. Начать игру с нуля не будет полной скукой, так как можно сделать новые выборы, которые разблокируют разговоры или приведут к другим результатам.

Снимок экрана от 2024 07 25 22 56 58

Nobody Wants to Die – это относительно короткая история, которая не является полностью оригинальной, но имеет интересное сочетание уникальных элементов, которые работают вместе, создавая увлекательное приключение. Здесь многовато геймплея для просто бродилки, но система диалогов компенсирует это юмором, неожиданными исходами и глубиной истории.

В этом посте:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.