Обзор игры Flintlock: The Siege of Dawn

Обзор игры Flintlock: The Siege Of Dawn
DAS

Как и было понятно из трейлеров Flintlock: The Siege of Dawn — это приятная дженерик РПГ с претензией на большее, но увы без откровений.

В экшен-RPG Flintlock: The Siege of Dawn, разработанной в стиле soulslike, заручившись помощью шумерского бога мудрости Энки, игрокам предстоит дать войну местным богам. В общем, знакомый сюжет о несправедливости со стороны богов и мести. Игра не достигает больших высот, заимствуя множество элементов из других жанров, но не выделяясь в них. Однако, несмотря на это, Flintlock может развлечь благодаря зрелищным боям и хорошей динамике на протяжении 26-часового прохождения.

Студия A44 Games прославилась очень даже приятной Ashen, выпущенной в 2018 году. Шесть лет спустя A44 вернулись с Flintlock которая выглядит совсем иначе, но многие основы, такие как боёвка, повествование и общий дизайн, ощущаются схожими. Это не значит, что игра точно такая же, разработчики явно сосредоточили усилия на том, чтобы сделать боевку более жестокой и кинематографичной, добавив эффектные завершающие удары и новые механики, такие как множитель опыта, который усиливает обычное напряжение в играх жанра soulslike.

Главная героиня Нор Ванэк целеустремленный солдат, стремящийся к славе, которя действует не думая, в то время как её партнер шумерский бог Энки – очаровательный, но могущественный, уединившийся от мира. У него есть свои причины присоединиться к Нор, когда та встаёт на путь мести. Энки помогает Нор своими магическими способностями и мудростью о своем мире, а его энергичное и смиренное любопытство при изучении того, что он пропустил, делает его часть истории яркой. К сожалению, мстительная история Нор порой является не больше чем клише, а минималистские кат-сцены, часто кажутся неполными. Связь, развивающаяся между Нор и Энки, не является новаторской, но их взаимодействие всё равно остаётся в меру интересной до конца игры.

В Flintlock мир игры оказывается в разгаре войны против нежити и увы, игра не даёт причин заботиться о войне и людях, за которых надо сражаться. В основном из-за того, что почти все Неписи либо неохотно, либо откровенно пренебрежительно относятся к присутствию Нор. В целом, первые часы Flintlock довольно грубоваты, так как у вас ограничены боевые возможности, что делает бои не интересными и заставляет беспокоиться о том, что игра может так и не развиться. К счастью, это меняется, когда вы получаете доступ к большему количеству оружия и улучшениям древа навыков, хотя на это требуется больше времени, чем хочется.

Боевые действия быстры и плавны, удары легко сочетаются друг с другом и действительно чувствуется их влияние с каждым ударом топора, молота, выстрела из ружья, гранаты и магических способностей. Flintlock также предлагает различные элементы брони, которые предоставляют уникальные способности, такие как подрыв врагов после наложения проклятий, разделение гранат на две или увеличение дальности атаки. Эти опции брони имеют набор бонусов, поэтому вам рекомендуется сочетать хотя бы два из них для усиленного эффекта, и эта система расширяется с более интересными выборами позже.

Энки обладает способностью проклинать врагов, что оглушает их и дает Нор возможность выполнить зрелищный прием, который либо сорвет броню, а то и вовсе казнит их, в зависимости от типа врага и его здоровья. Энки также можно улучшить, чтобы он мог удерживать, сбивать с ног, отвлекать и атаковать самостоятельно, до такой степени, что он может показаться слишком сильным даже на самой высокой из трех сложностей. И Энки конечно бог, так что это справедливо, но в поздних областях он может уничтожать целые группы врагов своими атаками. И это отличный способ накапливать опыт для прокачки, так как аналогично разным слешерам, вы зарабатываете временный множитель опыта, который увеличивается, если Нор не получает урона, а ей трудно получить урон, когда Энки выполняет всю работу. Хотя в начале игры сложно набрать огромный множитель, но после получения большего количества способностей и оружия, между которыми можно переключаться, множитель опыта регулярно растёт. В любом случае, для soulslike игр это в меру приятный элемент геймплея.

С механикой множителя комбо имеются конечно проблемы, основная из которых – это непредсказуемость врагов. Если конкретней то это атаки, застающие врасплох и заставляющие пропустить блок или парирование, что пожалуй нормально для приличной игры с обилием разнообразных врагов, начиная от различных нежитей, рыцарей с большими щитами или двуручными мечами, больших птиц, похожих на чокобо, пауков и конечно богов. Проблема в том, что есть множество анимаций атак врагов, которые могут наводятся на вас и при использовании обычного уклонения или прыжка враг может повернуться на 90-180 градусов и все равно попасть по игроку, несмотря на то, что казалось, что удалось уйти. Момент хоть и частый для soulslike игр, он всё же не приятный. Благо, встречается это лишь при встрече с обычными врагами, а не с боссами.

Игроку дадут прокачивать три дерева навыков, улучшающие урон от оружия, магии и ближнего боя. Как и в прочих играх со схожей прокачкой, можно сосредоточиться только на одной ветке, например магии, что позволит Энки подвешивать врагов в воздухе, даст самовосстановление, которое обновляется после отдыха. И надо признать, самовосстановление является спасением на более поздних этапах игры, когда смерть не редкость. В общем, древо навыков рабочее и не вызывает нареканий к своему исполнению.

Flintlock надо признать не шибко длинная игра и почти каждая тропа в мире ведет к чему-то значимому, а используя способности Нор к двойному прыжку и воздушному рывку, можно находить секреты, такие как новое оружие или увеличение здоровья. Также обычно есть сокращения, чтобы быстро вернуться на основной путь – это могут быть точки отдыха, к которым можно быстро перемещаться, либо череп на пьедестале, который активирует энергетические разрывы в небе, между которыми Нор и Энки могут летать. Эти разрывы служат сокращениями для возвращения к вашей цели, они часто предлагают способ добраться до областей, которые иначе были бы недоступны и они конечно расположены так, чтобы быстро вернуть вас к главному боссу или к врагам поменьше, если вы умрете.

Каждая открытая зона имеет несколько побочных квестов, причем большинство целей расположены довольно близко друг к другу, что позволяет легко завершить их быстро и побуждает вас справляться с ними по мере их появления. Есть несколько исключений из этого правила: например один квест заставит игроков подниматься на гору, чтобы найти дочь Непися, которая не смогла подняться для их ежегодной встречи, в то время как другой заставит искать шахтера, который пропал без вести. Многие побочные квесты просты, но увлекательны и порой даже имеют неожиданные повороты, например, рыцарь, который предложит покинуть свой аванпост, если победить его в бою без использования порохового орудия.

Конечно же Flintlock не обошлась без коллекционных предметов, которых правда меньше сравнению с другими RPG. Так же от местных сражений можно будет отвлечься посредством местной мини-игры Себо, это некое подобие крестиков-ноликов и Го. Достаточно увлекательное отвлечение от основного геймплея.

Ну и нельзя конечно не затронуть современную повестку во Flintlock, ведь более чем очевидно, что конторы вроде Sweet Baby Inc. прикоснулись к игре, из-за чего она может вызвать неприятный вайб Forspoken. Но поиграв в игру, становится понятно, что повестка в игре ограничивается лишь чёрной главной героиней и по сути, наличие повестки никак не сказывается на общем впечатлении от Flintlock. Конечно же это потому, что адекватные ребята из а44 достаточно умело вплели её в игру, дабы не вызывать кринж у игроков. Кароче… повестка явно есть, но на неё побоку. Хотя модицикации на NexusMods, делающие ггшницу белокожей, стали очень даже популярными.

Надо признать, что несмотря на все плюсы Flintlock, предыдущее детище студии а44 в лице Ashen, лучше запомнится обычному игроку и в первую очередь, за счёт собственного лица. Увы, но Flintlock выглядит как дженерик РПГ, такой вероятно игра и запомнится. Хотя она явно классный проект и является достойным развитием идей Ashen, но видя игру в магазине или просто встречая её на просторах интернета, познакомиться с проектом вообще не хочется. Для Flintlock: The Siege of Dawn, наличие игры на страницах GamePass является небольшим спасением, дабы не помереть совсем уж в забвении. Но боюсь, что даже гейпасс здесь не поможет, ибо там и так есть во что поиграть, а Flintlock как упоминалось ранее весьма безлика. В любом случае, всем любителям soulslike крайне рекомендую не проходить мимо Flintlock и прикоснуться к ней, хотя бы в период игрового затишья. Тем более, что игра есть в GamePass, да и сама по себе продаётся не за фулпрайс.

В этом посте:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.