Если сесть и посчитать, то окажется, что имеется весьма немного игровых серий, удачно переживших ребут. Их буквально можно сосчитать по пальцам и Fallout один из них. Серия Fallout, в принципе, не нуждалась в перезагрузке. Но так уж сложилось, что студия делавшая игры этой серии, обанкротилась. Вследствие чего, Fallout перешел в руки компании Bethesda, известной своей серией The Elder Scrolls. И пусть Fallout от Беседки, понравился далеко не всем фанатам, он смог угодить людям не знакомым с серией. Да, это было уже совсем не то, но Fallout 3 оказался хорошей игрой. Так что не удивительно что от новой части серии ждали, совсем уж откровения и вообще революции в жанре. Оправдал ли Фалаут4 ожидания игроков или же нет, мы сегодня и узнаем.
Фалаут4 первая игра в серии, которая начинается не с убежища, НьюВегас не считается. Новая, номерная, часть сериала начинается с простой, обычной жизни среднестатистической Американской семьи. То есть, дом в пригороде, ребенок, все дела. После создания персонажа, которое к слову, самое удобное и самое вариативное, по сравнению с другими играми компании Bethesda, нам позволяют осмотреть наши владения, поиграть с ребенком и пообщаться с представителем Волт-тек. Но, внезапно, Китай начинает ядерную войну с Америкой и нам с супругом(ой) и ребенком, приходится срочно прятаться в одном из убежищ корпорации Волт-тек.
Для тех кто слабо знаком со вселенной Fallout. Корпорация Волт-тек, в своих убежищах, ставила разного рода эксперименты. Например, что будет если запереть наркоманов без наркотиков, а спустя несколько лет, вернуть им их. Или, что случится, если запереть в убежище, 999 женщин и одного мужчину, или наоборот.
Наша типичная Американская семья попала в убежище 111, где проводились опыты с креосном. Но наш креосон прерывают бандиты, забирают наше дитя, убивают супругу(га) и оставляют всех умирать. Конечно же, наш герой каким-то образом, остается в живых и отправляется на поиски ребенка. На которого, если честно, накласть с высокой горы, собственно, как и на мертвую жену или супруга. И в этом вся проблема сюжета нового Fallout.
Сюжет в игре очень плох. Если вы не понаслышке знакомы с играми от Бесезды, то вы в курсе ситуации относительно сюжета в этих играх. Так вот, в Фалаут4 сюжет плох, даже по сравнению с предыдущими играми этой компании.
На самом деле игре не хватает, дебильного подхода Раста и ему подобным, вроде — вот тебе большой открытый мир, с интересными местами, с интересными персонажами, с кучей незабываемых рандомных моментов, живи в этом мире. Чтобы нам не навязывали основной основной квест. Ибо сюжетная кампания, это самая слабая часть игры, способная полностью испортить впечатление.
С сюжетом, как всегда у беседки, проблемы. Мало того что он в стиле «враги сожгли родную хату и убили любимого попугайчика», так еще на всех побоку. Убили жену, забрали ребенка — плевать. Я с ними только что познакомился и мне не интересна их судьба.
Но будем честны, кто играет в игры от Bethesda, ради сюжета? Конечно же, мы играем в них ради геймплея, ради созданного мира и интересных персонажей. И в этом плане, нас не подвели. Просто бегать и изучать мир, все также интересно. Созданный мир, по сравнению со Скайримом, стал значительно меньше. Но он, все также насыщен интересными местами и персонажами, в лучших традициях игр от компании Bethesda.
Да, изменилась система диалогов. Система стала значительно проще и, наверное, привычней для молодого игрока. Ибо теперь у нас фирменное колесо от БиоВэр. Что способно в корне испортить впечатление от игры. Ведь теперь так и кажется что прибежит ушатый гей и будет заставлять нас, спариваться с ним. Но тут, либо дело привычки, либо можно обратится к модерам. Ибо они уже давно все исправили.
Зато, стрельба стала значительно интересней. Каждое оружие ощущается и абсолютно из всех орудий, приятно стрелять. И это не удивительно, ведь со стрельбой, Bethesda помогали АйДиСофтваре. А создатели Doom, Quake и Wolfenstein, не понаслышке знают что такое шутер. Нельзя сказать что раньше стрельба, была совсем уж плохой, просто в четвертой части, она стала значительно приятней.
Хотя, АИ врагов не доставляет удовольствия от своего умертвления. АИ уровня Метро2033, агрим всех противников, убегаем за угол и поджигаем проход, всех кто не сгорит, расстреливаем. Зато на фоне «таких врагов», напарники выглядят разумными. Но не стоит сразу же надеяться на сверхинтелект, они просто чуть умнее недруга. Хотя все равно, как и раньше, главная ценность напарников, заключается в том что они носят весь твой хлам.
В целом, механика игры осталась прежней, за исключением некоторых нововведений и обновлений. Таких как расширенный крафт, строительство зданий и собственных поселений, ну и некоторых мелочей, вроде игр для пип-боя.
К слову о строительстве, о котором все так долго ныли. Как только нам позволяют строить свои поселения, тогда Фалаут4, по хорошему, превращается в градостроительный симулятор, типа СитисСкайлаин. С одной важной поправкой, мы сами: строим, добываем ресурсы, да и вид не сверху. Ну а еще мы можем заставить ускоглазого, выращивать продукты, а негра, убирать мусор.
В целом, строительство в Фалаут4 оказалось, интересным и увлекательным занятием. Удивительно, но на поселенцев нашего чудо-городка действительно не по фиг, в отличии от сына и жены. Следить за количеством еды и воды, интересно. Как и бродить по пустоши, дабы собрать ресурсов на новую стену.
Правда есть одна проблема: никто не ожидал, да и не хотел, играть в градостроительный симулятор, запустив экшн-РПГ. Но благо, нас не заставляют. И если вы не хотите, то можете даже и не пробовать, построить свое поселение.
Полагаю что многие уже слышали выражение, мол «Fallout 4 это Скайрим с пушками» и это правда. Собственно, как и Скайрим был НьюВегасом с мечами, как и Fallout 3 был Обливианом с пушками. Все игры Беседки одинаковые и отличаются лишь сеттингом. На выставке Е3 и ГеймсКом, нам отчаянно пытались доказать, что новый Fallout, отличается от предыдущей игры компании. А именно расширенным крафтом и строительством, но все равно то что мы получили в итоге, все уже давно видели. Просто, добавились новые элементы игры. Получается, что главная проблема нового Fallout в том, что он не удивил так, как когда-то удивил Fallout 3. Плохо это или хорошо, решать уже вам. Всё же компания Bethesda не в первый раз делает игру на основе старой, от чего данный трюк, не является сильным разочарованием.
Если вкратце, Fallout 4 — это то что уже было раньше: игра с неинтересным сюжетом, но с очаровательным миром, в котором порой хочется жить и остаться на всегда. Главная проблема игры в том что это не РПГ, как все ожидали, Фалаут4 — это экшен в открытом мире, с элементами РПГ. Ну и пожалуй, это лучший градостроительный симулятор.